26 июля 2019

Найти подходящий усилитель для своего автомобиля - не так-то просто. Каждый человек ориентируется на то, что ему больше нравится – кому-то нужно больше мощности, кто-то предпочитает определённый диапазон, а владельцы малолитражек зачастую отдают предпочтение компактным размерам. Ассортимент же моделей, подходящих именно вашей машине, ограничен. Поэтому порой приходится помучиться, выбирая. Но мы вам поможем. В нашем рейтинге - восемь лучших усилителей для автомобилей, купив которые, вы ни за что не разочаруетесь.

Лучшие автомобильные усилители

Mosconi Gladen AS 100.4 Silver

Читать далее →
25 июля 2019

Следующим шагом после покупки машины для владельцев автомобилей является установка высококачественной акустики. Но прежде чем отправиться в специализированный установочныйцентр, стоит принять решение, какую акустическую систему выбрать. О том,как правильно выбрать акустику для авто и установить её, читайте в этой статье.

Каждая система, укомплектованная динамиком, сабвуфером, усилителем, имеет свой звуковой диапазон, что является основным показателем в построении звука.

Даже в том случае, если вы приобрели дорогостоящую магнитолу, точно подобранная акустическая система, которая будет соответствовать не только параметрам и классу автомобиля, а также тем музыкальным стилям, которым вы отдаёте предпочтение, позволит создать необходимое именно вам звучание музыки в салоне автомобиля.

Акустические системы, предназначенные для автомобилей, делятся на два вида - компонентную и коаксиальную

В коаксиальную систему входит корпус, в котором размещены несколько акустических головок. Не обладая хорошим качеством звучания и настройкой динамиков, что является её недостатком, эта система обладает и достоинством, которое может оказаться решающим при покупке акустической системы. Это та легкость, с какой её можно установить в автомобиле, и её низкая цена.

Рассмотрим более подробно второй вид акустических систем, а именно – компонентную, поскольку она более сложная, и состоит из нескольких компонентов, и её установка требует определённых знаний и навыков.

В компонентную установку входят – твиттер, несколько динамиков с различными частотными показателями, и в некоторых случаях, кроссовер.

Естественно, что качество воспроизведения звука у этой системы значительно выше, чем у коаксиальной системы, поскольку именно более эффективное размещение компонентов, входящих в эту систему, позволяет достичь более качественного звучания музыки в салоне автомобиля. Более высокое качество влечёт за собой и более высокую стоимость.

Компонентная система, в свою очередь, делится на два вида – двухкомпонентную систему и трёхкомпонентную систему.

Если выбирая акустику для своего авто, вы решили приобрести компонентную систему, то следует рассмотреть её виды более тщательно.

Двухкомпонентная система состоит из двух твиттеров и динамиков с низкой частотой звука.

Трёхкомпонентная система укомплектована двумя твиттерами, двумя средне-частотными динамиками и двумя динамиками низкой частоты.

Конечно, трёхкомпонентная система отличается более высоким качеством воспроизведения звука, чем двухкомпонентная, так, по крайней мере, считают специалисты в этой области, хотя двухкомпонентная не так уж существенно отличается.

Установка подобных систем вполне оправдана, поскольку от размера динамика напрямую зависит качество звучания музыки в салоне автомобиля. Чем больше динамик, тем гуще, насыщеннее звук.

Для установки динамиков, которые оказывают основное влияние на качество звука акустической системы, можно использовать штатные гнёзда.

Для правильной установки акустики для авто придётся прибегнуть к маленькой хитрости.

У некоторых моделей автомобилей штатные гнёзда имеют такие маленькие размеры глубины и диаметра, что установить в них динамики просто невозможно. В этом случае можно прибегнуть к двум вариантам, которые помогут исправить ситуацию.

В первом случае - увеличить в диаметре штатные гнезда, так, чтобы они соответствовали диаметрам динамиков, используя при этом проставки.

Второй вариант – это просто установить их в другом месте.

Во всяком случае, что можно сказать с полной уверенностью, так это то, что при установке компонентной системы в салон авто проведение дополнительных работ неизбежно.

В последнее время производители некоторых марок автомобилей стали учитывать пристрастие автовладельцев к установке акустических систем больших размеров и начали выпускать автомобили с большим местом для акустики.

Стоит также рассмотреть, где лучше установить акустическую систему в салоне автомобиля.

Для монтажа передних динамиков вполне подойдут полка и двери, особенно, если двери с подиумами. При использовании дверей для установки широкополосных или коаксиальных динамиков качество звука ухудшается. Звук высокой частоты будет частично отражаться от салона автомобиля и только потом доходить до слушателя. Поскольку в этом случае искажение звука неизбежно, то насладиться полнотой его воспроизведения будет невозможно.

Некоторые владельцы машин устанавливают динамики в приборную панель , но ввиду того, что добиться герметичности в этом случае практически невозможно, возникает короткое акустическое замыкание.

Сзади не стоит устанавливать высокочастотные динамики , потому что звук будет слышен недостаточно хорошо в силу анатомического строения человека. Человек лучше воспринимает звук, идущий спереди.

Если в комплект аудиосистемы входит сабвуфер , то установка чересчур больших динамиков будет неоправданна (для подзвучки и стереоэффекта вполне достаточно 4 – 5).

Что касается типа кузова автомобиля, то здесь не имеет значения, будь то седан, универсал, минивэн или хэтчбек - принцип установки динамиков для всех автомобилей будет одинаковым.

Значение типа кузова автомобиля важно учитывать, в случае, если устанавливается сабвуфер.

Для того чтобы обеспечить качественное звучание низких частот в автомобиле, используется сабвуфер, являющийся отдельной акустической системой. Человеческий слух устроен так, что определить, откуда идёт звук низкой частоты, почти не может, и поэтому сабвуфер можно разместить практически где угодно. Здесь разумно будет учитывать качество звука в зависимости от места установки сабвуфера.

При установке сабвуфера в кузов седана , пожалуй, самым часто используемым местом для установки можно считать заднюю полку. При таком методе установки подойдут такие виды акустической системы, как закрытый ящик, или фазоинвертор. Эта система называется free – air (бесконечный экран). Когда происходит установка, прежде всего надо укрепить заднюю полку, усилив тем самым её жёсткость. Также следует ликвидировать щели между салоном и багажником. В этой системе есть свои достоинства и недостатки. В данном случае, достоинство - это невысокая цена, лёгкий монтаж установки. Недостатком является то, что качество работы напрямую зависит от того, насколько заполнен багажник.

Акустическая система, называемая «закрытый ящик», поможет исправить ситуацию и избавиться от этого недостатка. Как выход – монтаж на заднюю полку ящика с динамиками внутри. Улучшив таким образом качество звука, автомобиль остаётся фактически без багажника, что устроит, пожалуй, только фанатов музыки.

Расходы будут тоже больше, потому что придётся потратиться на изготовление корпуса сабвуфера, на подготовку задней полки. Если всю эту конструкцию оставить без должного оформления с точки зрения дизайна, то выглядеть это будет, мягко говоря, не эстетично. Придётся и этот вопрос решать, а значит, снова потратиться.

Но это не единственное место, куда можно установить сабвуфер. Правда, не для всех видов кузова этот вариант установки приемлем.

За подлокотником заднего сидения у некоторых моделей машин есть окно для того, чтобы перевозить длинные предметы. Это место и можно использовать для вывода динамика сабвуфера. При этом способе установки возникает необходимость учитывать размеры окна, когда выбираете диаметр диффузора. Если использовать это пространство, то вариантом акустики будет фазоинвертор или закрытый корпус. И опять недостатки, как же без них, всё те же, что и в предыдущем случае.

Наиболее выигрышные типы кузова для установки акустики это – минивэны, хэтчбеки, универсалы. Единственное, что не стоит устанавливать на эти машины, так это free – air, поскольку невозможно достичь совершенной звукоизоляции задней полки. На этих моделях достаточно мест, где можно установить сабвуфер, это – багажник, ниша крыла. Если сабвуфер не будет слишком большим, то останется место для перевозки крупного багажа. И, как всегда, о недостатках – при загрузке багажника теряются низкие частоты, а значит, музыка будет без басов.

25 июля 2019

Выбор 4-канального усилителя мощности в авто достаточно серьезное занятие в котором сложно определиться лично, так как для этого требуется как минимум прослушать несколько вариантов желательно в своей системе, что довольно проблематично и, чаще всего, не реально организовать на деле. Поэтому при выборе усилителя приходится полагаться на имя и опыт производителя, советы честных продавцов или установщиков, чужой опыт.

Нужно всавить описание картинки

Самая главная и основная характеристика, на которую, как правило, полагаются при выборе усилителя - мощность. Однако стоит заметить, что многие фирмы ее намеренно завышают, чтобы ввести потребителя в заблуждение, а некоторые наоборот занижают, чтобы пройти в более низшие классы соревнований по автозвуку.

Мощность усилителя JBL Stage A9004 стоит рассматривать только номинальную, максимальная и пиковая это не характеристика, на которую стоит полагаться. При этом желательно учитывать, что при указании номинальной мощности все серьезные производители всегда указывают КНИ (коэффициент нелинейных искажений) и сравнивать мощности разных усилителей можно только при его равном значении.

Также стоит учитывать номинал предохранителей на усилителе, как правило, потребление тока - это основной показатель, который свидетельствует о мощности. В случае выбора усилителя для акустики более важным критерием надо считать качество звука усилителя, мощность важна для сабвуфера в системе. Надо знать, что показателем серьезности подхода производителя к изготовлению усилителя является сертификат с серийным номером и ручным замером мощности усилителя, который идет с ним в комплекте.

Встроенный кроссовер усилителя мощности JBL Stage A9004 позволяет срезать с каналов ненужные частоты. Он используется чтобы убрать с сабвуфера ультранизкие частоты, а также средний бас и все что выше него. При подключении к акустике - чтобы срезать низкие частоты, которые динамики не воспроизводят. Как дополнение существует усиление баса на выбранной частоте, сумматор каналов. Как правило, усилитель мало установить правильно в систему, чтобы он заиграл требуется еще правильно его настроить и отрегулировать, поэтому чем больше встроенных регулировок на усилителе мощности, тем лучше.

Нужно всавить описание картинки

Усилители класса AB обладают относительно небольшой мощностью, но при этом очень хорошим качеством звука. Усилители класса D имеют большую мощность при невысоком качестве звука, хорошо подходят для сабвуферов. Также стоит сказать, что усилители класса D достаточно компактны по своим габаритам.

При выборе 4-канального усилителя мощности в автомобиль стоит особо обратить внимание на производителя, его опыт в изготовлении усилителей, качество изготовления самого усилителя, на то как сделаны клеммы для подключения проводов, на вес усилителя. Ну и конечно покупать такую вещь, которую нет возможности проверить при покупке, только у честных продавцов с опытом работы не один год в сфере автозвука.

Получить мощность, заявленную в характеристиках усилителя JBL Stage A9004 можно только грамотно его проинсталлировав с использованием требуемых по сечению проводов. Экономия на проводах обычно приводит к тому, что усилитель не выдает то, что он мог бы. Установка самим, без опыта или у электрика, который вроде как все знает, но усилители ни разу не ставил часто приводит к таким печальным последствиям, как хлопки при включении, фоны, не качественный звук.

Общие характеристики JBL Stage A9004:

  • Мощность RMS (4 Ом), Вт : 4 x 90
  • Мощность RMS (2 Ом), Вт : 4 x 110
  • Мощность RMS (4 Ом / мост), Вт : 2 x 220
  • Частотный диапазон, Гц : 20 - 20000
  • КГИ + шум, % : <1
  • Соотношение сигнал/шум, дБ : >75
  • Чувствительность входа, В : 0,2 - 5 / 0,5 - 12
  • Режимы работы кроссовера : HPF / Full / LPF
  • Фильтр ВЧ : 32 - 320 Гц, 12 дБ/окт.
  • Фильтр НЧ : 32 - 320 Гц, 12 дБ/окт.
  • Усиление басов (45 Гц), дБ : 0...+12
  • RCA-входы
  • Высокоуровневые входы
  • Защита от выхода напряжения питания за пределы рабочего диапазона, короткого замыкания выходов и перегрева
  • Напряжение питания, В : 9 - 16
  • Предохранитель, А : 2 x 20
  • Размеры, мм : 50 x 145 x 268,6
25 июля 2019

Для начала необходимо прийти в состояние понимания - что заводская акустика, будь то Noname с надписью Made In China/Taiwan/Malaysia или более именитым именем (Bose , Harman/Kardon , Infinity , JBL и т.д.) не может удовлетворить наши предпочтения в любимых композициях. Да, есть автомобили, в которых играет совсем недурно, иногда даже приятно, но всё это до первого прослушивания Focal , DLS или Steg.

Нужно добавить описание картинки

Итак, вы решили поменять свои динамики

Какого диаметра ваша штатная систем? Самый часто встречаемый диаметр - это около 16см (пусть 6 и 6,5 дюймов - это не важно). Менее популярным типоразмером является - 13см, но в некоторых автомобилях вполне возможно установить 16см акустику на место 13см, особенно с помощью проставочных колец.

Нужно добавить описание картинки

Также выбрать необходимую акустику проще из 16см, т.к. в этом диапазоне выбор просто больше. Собственно на звуке это тоже сказывается - как правило диапазон чуть больше, из-за большей площади диффузора играют громче чем 13см.

Какого эффекта для начала вы хотите достичь? Да, даже на первых порах и с низким бюджетом можно достичь вменяемого эффекта.

Если рассматривать вариант без установки усилителя, то можно получить прирост в громкости (допустим в вашей штатной акустики вам не хватало именно громкости). Для этого, при выборе акустики, необходимо обращать внимание на такую важную характеристику как Чувствительность. Чем она выше, тем громче динамик способен играть. Ну, а если вы только хотите поднять уровень качества, то чувствительность можно отодвинуть на второй-третий план.

Бюджет
Очень важная часть при выборе акустики. Правило "Дешево - значит некачественно" здесь не актуально. Т.к. часто встречаются модели в очень доступном ценовом диапазоне, которые легко конкурируют с более дорогими моделями. Но всегда стоит ориентироваться на лидеров рынка, а также на новичков.

Потребуется ли вам усилитель?
Вопросы о том "Будет ли ваша акустика играть лучше с усилителем?" должны отпадать сразу, т.к. ответ всегда будет один - Да, будет. Но т.к. установка усилителя это всегда дополнительные расходы, от самого усилителя до стоимости монтажа.

Предпочитаемый жанр музыки
Некоторые динамики, в силу своей конструкции, отыгрывают одни жанры лучше других. Но с оговоркой, чем ниже стоимость акустики- тем меньше заметна эта разница.

Нужно добавить описание картинки

Технические характеристики
Когда у вас стоит выбор между несколькими моделями, то тут стоит сразу обратить внимание на заявленные характеристики. Помимо вышеупомянутой Чувствительности, также стоит обратить внимание на Номинальную мощность.Почему именно номинальную? Потому что в ней отображена более правдивая информация (по отношению к требуемой мощности). Частотный диапазон также играет роль - чем ниже, тем лучше способна акустика к проигрыванию басса и прочих низких частот.

Примерно с этой информацией можно приступать к подбору той или иной акустики.